Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Баянбай отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области"
"Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Баянбай ауылының жалпы орта беретін мектебі" коммуналдық мемлекетік мекемесі

Мы в соц.сетях

    

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

УСТАВ Государственного учреждения «Средняя школа аула Баянбай отдела образования Бурабайского района»

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.      Государственное учреждение «Средняя школа аула Баянбай отдела образования Бурабайского района» (далее Государственное учреждение) является не коммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной для осуществления педагогических функций, в организационно-правовой форме учреждения.

1.2.      Государственное учреждение создано в соответствии с постановлением акимата Щучинского района от 21.01.1997 года.

1.3.      Учредителем государственного учреждения является государство в лице акимата Бурабайского района (далее уполномоченный орган). Органом государственного управления государственным учреждением  является отдел образования Бурабайского района.

1.4.      Полное наименование  «Государственное учреждение «Средняя школа аула Баянбай отдела образования Бурабайского района».

1.5.      Место нахождения государственного учреждения: Республика Казахстан, 021710 Акмолинская область, Бурабайский район, аул Баянбай, улица Целинная 1 «А».

 

 

2.ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1.      Государственное учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

2.2.      Государственное учреждение имеет самостоятельный баланс, может иметь счета в банках в соответствии с законодательством, бланки, печати и штампы со своим наименованием на государственном и русском языках.

2.3.      Государственное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Руководители филиалов и представительств государственных учреждений назначаются органом государственного управления, и действует на основании его доверенности.

2.4.      Государственное учреждение не может создавать, а так же выступать учредителем (участником) другого юридического лица, за исключением тех учреждений, которым в установленном порядке передано право владения, пользования, распоряжения государственной собственностью.

2.5.      Государственное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении деньгами. При недостаточности у учреждения денег ответственность по его обязательствам несет учредитель.

2.6.      Гражданско-правовые сделки, заключаемые государственным учреждением, подлежат регистрации в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан. По договорным обязательствам ответственность государственного учреждения наступает в пределах утвержденной сметы на содержание учреждения в соответствии с законодательством.

 

3.  ЦЕЛЬ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

З.1.      Целью деятельности государственного учреждения является создание необходимых условий для получения образования, направленных на форматирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики.

3.2.      Для достижения указанной цели государственное учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

3.2.1.   Создание условий, необходимых для реализации общеобразовательных программ начального, основного, среднего образования.

3.2.2.   Открывать одногодичные предшкольные классы для детей 5 лет. В государственном учреждении предшкольная подготовка является бесплатной.

 

 

3.2.3. Развитие творческих, духовных и физических способностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности.

3.2.4. Воспитание патриотизма, любви к своей Родине –Республики Казахстан, уважения государственных символов, почитание народных традиций, нетерпимости любых антиконституционных и антиобщественных проявлений.

3.2.5. Формирование потребности участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, созданного отношения личности к своим правам и обязанностям.

3.2.6. Приобщение к достижениям мировой и отечественной культуры, изучение истории, обычаев и традиций народов Республики Казахстан, обучение государственному языку, русскому и иностранным языкам.

3.2.7. Внедрение новых технологий обучения, информатизация образования, выход на международные коммуникационные сети.

3.2.8. Оказывать первичную медико-санитарную (доврачебную) помощь.

3.2.9. Осуществляет образовательную деятельность в сфере дошкольного воспитания и обучения в форме дошкольных мини-центров с полным и неполным днем пребывания.

3.3. Государственное учреждение не вправе заниматься деятельностью, не отвечающей цели создания государственного учреждения.

 

4. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ И КОМПЕТЕНЦИЯ
УЧРЕДИТЕЛЯ

4.1. Общее управление государственным учреждением осуществляет орган государственного управления, определенный в соответствии с законодательством.

4.2. Орган государственного управления в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:

4.2.1. Утверждает смету (план расходов) на содержание государственного учреждения.

4.2.2. Осуществляет контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества, переданного государственному учреждению.

4.2.3. Определяет структуру, порядок формирования и срок полномочий органов управления государственного учреждения, порядок принятия государственным учреждением решений.

4.2.4. Определяет права, обязанности и ответственность руководителя государственного учреждения, основания освобождения его от занимаемой должности.

4.2.5. Утверждает структуру и предельную штатную численность государственного учреждения.

4.2.6. Утверждает годовую финансовую отчетность.

4.2.7. Осуществляет иные функции, установленные законодательством.

4.3. Руководитель государственного учреждения назначается на должность и освобождается от должности органом управления.

4.4. Руководитель государственного учреждения организует и руководит работой государственного учреждения, непосредственно подчиняется органу управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение задач и осуществление им своих функций.

4.5. Руководитель государственного учреждения действует на принципах единоначалия и  самостоятельно решает вопросы деятельности государственного учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и с настоящим Уставом. 

4.6. При осуществлении своей деятельности руководитель государственного учреждения  в установленном законодательством порядке:

4.6.1. Без доверенности действует от имени государственного учреждения;

4.6.2. Предоставляет интересы государственного учреждения по всех организациях;

4.6.3. В случаях и пределах, установленных законодательством  распоряжается имуществом;

4.6.4. Заключает договоры;

4.6.5.Выдает доверенности;

4.6.6. Утверждает порядок и планы государственного учреждения по командировкам, стажировкам, обучение сотрудников в казахстанских, зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников;

4.6.7. Открывает банковские счета;

4.6.8. Издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;

4.6.9. Принимает на работу и увольняет с работы сотрудников государственного учреждения, кроме назначаемых уполномоченным органом;

4.6.10. Применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания  на сотрудников государственного учреждения;

4.6.11. Определяет обязанности и круг полномочий своего заместителя (заместителей) и иных руководящих сотрудников государственного учреждения;

4.6.12. Осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом и уполномоченным органом.

4.7. Компетенция уполномоченного органа (учредителя). Уполномоченный орган в установленном порядке осуществляет следующие функции:

4.7.2. Утверждает Устав,  вносит изменения в дополнения в Уставе;

4.7.3. Принимает решение о реорганизации и ликвидации государственного учреждения, осуществляет иные функции, установленные законодательством.

 

5. ПОРЯДОК ПРИЕМА И ОТЧИСЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

5.1.   При приеме учащихся в организацию образования, последняя обязана ознакомить его или его родителей или иных законных представителей  с Уставом организации образования, лицензией на право ведение образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию учебно-воспитательного процесса.

5.2.   Государственное учреждение в соответствии с установленным порядком, обеспечивает прием учащихся, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

5.3.  Государственное учреждения осуществляет прием в первый класс детей шести (Семи) лет.

5.4.  Зачисление в школу вновь поступивших производится в любое время.

5.5.  Прием детей в дошкольный мини-центр определяют Типовые правила об организации деятельности дошкольных мини-центров с полным и неполным днем пребывания детей.

5.6.  Исключение из организации образования детей до 16-летнего возраста допускается в исключительных случаях по решению органа государственного управления организацией образования  за совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение Устава организации образования.

5.7.  Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.

5.8.  Ответственность за соблюдением прав граждан на обязательное получение среднего образования возлагается на руководителя государственного учреждения и местные органы управления образования.

 

6. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

6.1.  Учебно-воспитательная деятельность осуществляется в соответствии с учебными планами и программами, разработанными на основе государственных общеобязательных стандартов образования.

6.1.1. Основание образовательной программы основного среднего и общего среднего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

6.1.2. Дисциплина в государственном учреждении поддерживается на основе взаимного уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического, морального и психологического насилия  по отношению к обучающимся не допускаются.

 

 

 

6.1.3. Воспитательные программы государственного учреждения являются составляющими образовательных программ и должны быть направлены на формирование патриотизма, гражданственности, интернационализма, высокой морали и нравственности, а также на развитие разносторонних интересов и способностей обучающихся.

6.1.4.  Пропаганда расовой, национальной, религиозной, социальной непримиримости и исключительности, распространение милитаристских или иных идей, противоречащих общепризнанным принципам международного права и гуманизм, в государственном учреждении запрещается.

6.1.5.  Родителям и иным представителям несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также оценками успеваемости обучающихся.

6.2.  Государственное учреждение осуществляет обучение в форме очного обучения.

6.3.  Учебный год в государственном учреждении начинается с 1 сентября, продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (кроме 1 класса)

Продолжительность каникулярного времени в учебном году составляет не менее 30 дней в 1-11 классах. Каникулы предоставляется 3 раза в учебном году – осенью, зимой и весной. Для учащихся первых классов в третьей четверти дополнительно предоставляется каникулярное время продолжительностью 1 неделя. Конкретные сроки каникул устанавливаются уполномоченным органом Республики Казахстан в области образования.

Летние – со дня окончания учебного года по 31 августа.

Режим работы, расписание звонков определяет педсовет школы, расписание занятий утверждает руководитель учреждения. Перевод учащегося из класса в класс производится на основе итоговой аттестации.

6.4.  Язык обучения – русский.

6.5.  Режим занятий обучающихся:

- продолжительность урока – 45 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большая перемена после 2 урока 30 минут. Перемены проводят при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх.

- факультативные занятия планируются в дни с наименьшим количеством обязательных уроков. между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью 45 минут.

- максимальное количество занятий в предшкольном классе не более четырех, продолжительность занятий 25-30 минут с перерывом 10 минут.

- продолжительность организованной учебной деятельности в мини-центре составляет: для детей младшей группы – 15-20 минут, для детей средней группы – 20-25 минут с переменами по 10 минут.

Между сменами предусматривают перерыв продолжительностью не менее 40 минут для проведения влажной уборки и проветривания.

6.6.  Система текущего контроля знаний, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, формы и порядок их проведения.

Государственное учреждение с целью контроля за освоением обучающимися образовательных учебных программ осуществляет текущий контроль успеваемости и итоговую аттестацию обучающихся.

- Государственное учреждение самостоятельно в выборе форм, порядке, периодичности проведения текущего контроля успеваемости обучающихся и итоговой аттестации обучающихся. Формы и порядок итоговой аттестации утверждаются педагогическим советом в соответствии с Инструкцией Министерства образования и науки Республики Казахстан

- в начальных классах обучающиеся аттестуются на основании четвертных (полугодовых) отметок.

- обучающиеся 1 класса на повторный год обучения не оставляются, за исключением обучающихся, которые могут быть оставлены по рекомендации психолого-медико-медико-педагогической консультации и по согласованию с родителями (или иными законными представителями). В 1 полугодии 1 класса оценка уровня усвоения учебного материала не выставляется.

 

- текущий контроль успеваемости обучающихся в 2-8, 10 классах проводится учителями по всем учебным предметам с целью проверки усвоения общеобразовательного учебного программного материала по каждой теме и разделу.

- из 5-8, 10 классов в следующий класс переводятся обучающиеся, имеющие годовые и итоговые оценки «3», «4», «5» по всем учебным предметам с учетом экзаменационных оценок.

- вопрос оставления обучающихся на повторный курс в том же классе и получения задания на лето решается в соответствии с Инструкцией Министерства образования и науки Республики Казахстан

- порядок проведения итоговой аттестации обучающихся

- освоение образовательных учебных программ основного среднего, общего среднего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся и проводится в форме:

- итоговых государственных экзаменов для обучающихся  9 классов;

- единого национального тестирования (далее ЕНТ) по желанию учащегося или государственных выпускных экзаменов для обучающихся 11 классов.

- обучающимися 9 и 11 классов при получении неудовлетворительных оценок по одному или двум предметам разрешается повторная итоговая аттестация по соответствующим учебным предметам в форме экзамена

- обучающиеся 9 классов при получении неудовлетворительных оценок по трем и более предметам остаются на повторный год обучения;

- обучающимся 11 классов, при получении неудовлетворительных оценок по трем и более предметам, выдается справка установленного образца о прохождении ими полного курса обучения общего среднего образования.

- по окончании следующего года обучающимися, получившим справку о прохождении полного курса обучения общего среднего образования, разрешается повторная итоговая аттестация по соответствующим учебным предметам в форме экзамена.

- выпускникам организации образования после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования.

- выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, получают документ особого образца

Государственное учреждение участвует во внешней оценке учебных достижений с целью оценки качества образовательных услуг и определения уровня освоения обучающимися, образовательных учебных программ, предусмотренных Государственным общеобразовательным стандартом образования Республики Казахстан.

6.7.  Режим работы мини-центра с полным днем пребывания – 5 дней

- режим работы мини-центра с неполным днем пребывания – 5 дней

- Взаимоотношение между дошкольным мини-центром и родителями регулируется договором.

 

7. ПЕРЕЧЕНЬ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

7.1. Государственным учреждениям образования запрещается:

1) Предоставлять обучающимся и воспитанникам образовательные услуги на платной основе в рамках государственного общеобразовательного стандарта образования;

2) Взимать с учащихся и педагогических работников деньги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 63 Закона Республики Казахстана «Об образовании».

 7.2.  Государственные учреждения вправе предоставлять на платной основе с заключением договора об оказании платных услуг следующие товары (работы, услуги)сверх требований государственных общеобразовательных  стандартов образования по:

1) реализации дополнительных образовательных программ (развитие детского и юношеского творчества, склонностей и интересов в области спорта, культуры и искусства, повышения квалификации специалистов);

 

 

2) организации дополнительных занятий с отдельными обучающимися по предметам

( дисциплинам и циклам дисциплин)

 сверх учебного времени, выделенного по учебному плану и программам;

3) организации углубленного изучения с обучающимися основ наук по предметам

( дисциплинам и циклам дисциплин);

4) организации и проведению различных мероприятий: спортивных соревнований, семинаров, совещаний, конференций среди обучающихся и воспитанников, педагогических работников и взрослого населения, а также по разработке и реализации учебно-методической литературы;

5) предоставлению в пользование музыкальных инструментов и дополнительных услуг Интернет-связи;

6) организации летнего отдыха, обеспечению питания обучающихся и воспитанников, участников различных мероприятий, проводимых в организациях образования;

7) отпуску теплоэнергии, подаваемой энергоустановками и котельными;

8) организации профессионального образования (переподготовке и повышению квалификации специалистов технического и обслуживающего труда);

9) организации производства и реализации продукции учебно-производственных мастерских, учебных хозяйств, учебно-опытных участков.

 

8. СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8.1. Государственное учреждение в процессе своей деятельности подчиняется вышестоящим организациям, непосредственно отделу образования Бурабайского района, проводит государственную политику в сфере образования.

8.2. Коллегиально исполнительным органам учреждения является педагогический Совет, который решает основные вопросы жизни школы и коллектива.

8.3. Коллектив школы включает руководителя, его заместителей, учителей, школьников, обслуживающий и технический персонал.

8.4. Члены коллектива обязаны:

- постоянно заботиться о повышении авторитета школы;

- обеспечивать эффективность учебно-воспитательного процесса, используя в своей работе новые  педагогические технологии;

- постоянно  повышать свою квалификацию, уровень знаний и духовной культуры;

-соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

8.5.Педагогические работники государственного учреждения имеют право:

- защищать свою профессиональную честь и достоинство;

-свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, утвержденные Министерством образования и науки;

- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;

- участвовать в управлении государственного учреждения по форме, определенной Уставом учреждения.

8.6. .Педагогические работники государственного учреждения обязаны:

-выполнять Устав учреждения и правила внутреннего распорядка;

-выполнять условия трудового договора (контракта).

8.7. Обучающиеся имеют право:

- на получение бесплатного общего образования в соответствии с Государственными

общеобязательными стандартами образования;

- на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

8.8. Обучающиеся обязаны овладеть знаниями, умениями и практическими навыками

в объеме государственных общеобразовательных стандартов  образования, заботиться о своем здоровье, стремиться к духовному и физическому самосовершенствованию. Обучающиеся  обязаны выполнять Устав общеобразовательной школы; добросовестно

учиться и бережно относиться к имуществу школы, уважать честь и достоинство других обучающихся и  работников; выполнить требования работников учреждений в части, отнесенной Уставом правилами внутреннего распорядка и к их компетенции.

8.9.Руководство школы осуществляет руководитель, который назначается вышестоящими органами управления системы образования.

8.10.Руководитель несет ответственность за организацию и качество работы, хозяйственно-финансовое состояние  школы, работу административно-управленческого персонала, выполнение правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенического режима, охраны труда и техники безопасности, работу с родителями.

8.11.В установленном порядке руководит педагогическим коллективом, производит подбор и расстановку кадров, создает условия для повышения квалификации:

-направляет работу по созданию и совершенствованию ученического самоуправления;

- вместе с педагогическим коллективом и родителями разрабатывает режим дня, правила внутреннего распорядка;

- в установленном порядке принимает на работу и увольняет с работы педагогические кадры

и обслуживающий персонал, поощряет работников школы и налагает на них взыскания,

 подписывает договора, контролирует работу библиотеки, методической службы, столовой.

8.12. Руководитель Государственного учреждения в порядке, установленном законодательством, несет ответственность за:

-нарушение прав и свобод обучающихся и воспитанников, работников Государственного

 Учреждения;

- невыполнение функций, отнесенных в его компетенцию;

-невыполнение требований Государственного общеобязательного стандарта образования;

- жизнь и здоровье воспитанников, обучающихся и работников Государственного учреждения во время учебно-воспитательного процесса;

-состояние финансово-хозяйственной деятельности, в том числе за нецелевое использование материальных и денежных средств;

- иные нарушения, предусмотренные в нормативных правовых актах.

8.13.Заместители руководителя по учебной работе

в установленном порядке выполняют свои функции: несут ответственность за эффективность учебно-воспитательного процесса, факультативные и кружковые занятия.

Заботятся об охране здоровья детей, обеспечивают контроль за качеством знаний, дозировкой домашнего задания, выполнением программ, проведением олимпиад, ведением школьной документации, журналов, составлением расписания.

Участвуют в аттестационной комиссии, ведут учет рабочего времени.

8.14. Заместители руководителя по воспитательной работе:

-контролируют и обеспечивают работу классных руководителей, школьных детских организаций, организует внешкольные и внеклассные мероприятия, летний отдых детей.

8.15. Заместители руководителя по хозяйственной работе:

- обеспечивает работу обслуживающего и технического персонала согласно обязанностям;

Ответственный за учебно-материальную базу всей школы, проводит текущий и капитальный ремонты и обеспечивает порядок, как в здании школы, так и на его территории;

- является ответственным за состояние техники безопасности в школе, правил противопожарной безопасности, электрохозяйства, канализационной и отопительной систем.

8.16.

Отношения организации образования и обучающихся, не затронутые настоящим

Уставом регламентируются Типовыми правилами деятельности по видам

общеобразовательных организаций (начального, основного среднего и общего среднего

образования) утверждаемых Министерством образования и науки.

 

9. ТРУД И ЕГО ОПЛАТА

9.1.Трудовые отношения в государственном учреждении регулируются действующим Трудовым кодексом республики Казахстан и настоящим Уставом.

9.2 Государственное учреждение самостоятельно решает вопросы организации своей деятельности , режима труда и отдыха работников.

9.3 Продолжительность и распорядок рабочего времени – дня, недели, выходных дней, и отпусков, а также условий труда, определяются Правилами внутреннего распорядка в соответствии с действующим Трудовым Кодексом Республики Казахстан

 

10. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА

10.1. Имущества государственного учреждения формирует за счет имущества, переданного ему учредителем и состоит из основных и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе государственного учреждения.

10.2.  Имущества государственного учреждения принадлежит ему на праве оперативного управления и относится государственной собственности.

10.3. Государственное учреждение не в праве самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имущество, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете

10.4. Финансирование деятельности государственного учреждения осуществляется за счет средств государственного бюджета , если иное не установлено законодательными актами

10.5. Государственное учреждение ведет бухгалтерский учет и предоставляет финансовую отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан

10.6. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения осуществляется уполномоченным органам в установленном законодательством порядке.

 

11. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ И (ИЛИ) ИХ РОДИТЕЛЯМИ И ИНЫМИ ЗАКОННЫМИ

ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ

11.1 Участниками образовательного процесса являются обучающиеся , педагогические работники организации образования, родители (законные представители) обучающихся.

11.2 Обучающиеся организации образования имеют право на:

- получение бесплатного общего образования (начального, основного , среднего(полного)) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- получение образования с учетом особенностями развития и потенциальных возможностей обучающихся, определяемых рекомендациями психолого-медико-педагогических консультаций;

- пользование государственной услугой на подвоз;

- учащиеся , нуждающиеся             в социальной помощи(дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями  в развитии, инвалиды, инвалиды с детства , дети из многодетных семей, дети из семей, имеющих доход ниже прожиточного минимума), имеют право на получение социальной помощи;

- бесплатное питание, при наличии необходимого пакета документов;

- обучение в рамках государственных общеобразовательных стандартов по индивидуальному учебному плану , ускоренный курс обучения;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- освобождение от занятий в школе на основании письменного заявления от родителей (или законных представителей), справки из медицинского учреждения или иных документов;

- уважение своего человеческого достоинства, и защиту своих прав интересов;

- участие в управлении организацией образования;

- активное участие во всех мероприятиях  по собственному желанию;

-посещение кружков секций согласно  стремлениям и интересам;

- восстановление и перевод из одного учебного заведения в другое;

-бесплатное пользование информационными ресурсами организации образования, обеспечение учебниками, учебно-методическими комплексами и учебно-методическими пособиями в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан ;

- бесплатное пользование спортивными, читальными, актовыми залами , библиотекой;

-свободное выражение собственного мнения и убеждений;

- уважение своего человеческого достоинства;

- поощрение вознаграждение за успехи в учебе, научной и творческой деятельности; 

-участвовать в общественно-полезной деятельности и добровольном труде на благо школы.

- создание и участие в общественных молодежных и детских организациях с целью социального становления , развития и самореализации в общественной жизни и для защиты своих прав и интересов.

11.3. Обучающиеся организации образования обязаны:

- овладевать знаниями, умениями , практическими навыками и компетенциями в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования , соблюдать правила внутреннего распорядка , решения коллегиального органа управления организации образования , выполнять другие требования , предусмотренные Уставом организации образования и нормативным правовыми актами Республики Казахстан;

-заботиться о своем здоровье, стремиться к духовному и физическому самосовершенствованию;

-уважать честь и достоинство педагогического работника, традиции учебного заведения , в котором они обучаются;

- носить школьную форму классического стиля, установленные объединением самоуправления учащихся , педагогическим советом, родительским комитетом;

- быть культурно и нравственно воспитанными;

-уважать товарищей по классу и окружающих;

-соблюдать правила внутреннего распорядка организации образования: правила поведения для обучающихся, технику обучающихся, санитарии и гигиены, бережно относиться к имуществу школы;

-не пропускать и не опаздывать на школьные занятия без уважительных причин;

-соблюдать правила дорожного движения и правила пожарной безопасности;

- соблюдать правила внутреннего распорядка организации образования: правила поведения для обучающихся, технику безопасности, санитарии и гигиены, бережно относиться к имуществу школы;

11.4. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет несут материальную ответственность за причиненный ими вред. За вред , причиненный малолетними ( не достигшим 14 лет ),

11.5. Права и обязанности родителей и иных законных представителей

Родителей и иные законные представители несовершеннолетних  детей имеют право:

- выбирать организации образования с учетом желания, индивидуальных склонностей и особенностей ребенка;

- получать информацию от организации образования относительно успеваемости , поведения и условий учебы своих  детей;

- получать консультативную помощь по проблемам обучения и воспитания своих детей и психолого-медико-педагогических консультациях;

-на получение их детьми дополнительных услуг на договорной основе.

Родители и иные законные представители обязаны:

- создавать детям здоровые и безопасные условия для жизни и учебы, обеспечивать развитие их интеллектуальных и физических сил, нравственное становление;

-обеспечить предшкольную  подготовку с дальнейшим определением детей в общеобразовательную школу;

-выполнять правила, определенные уставом организации образования;

- обеспечивать посещение детьми занятий в учебном заведении.

 

12. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

12.1. Реорганизация и ликвидация государственного учреждения производится по постановлению Акимата Бурабайского района, либо по решению судебных органов, предусмотренных законодательством в соответствии Гражданского кодекса Республики Казахстан.


Текст